Труды Льва Гумилёва АнналыВведение Исторические карты Поиск Дискуссия   ? / !     @

Реклама в Интернет


КОМНИН (1.10.2010 13:37:52):

Поздравляю создателей и посетителей сайта с днем рождения Льва Николаевича Гумилева!


Вячеслав (23.09.2010 22:55:29):

Тема: Развитие идей Л. Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ

Что-то полный застой на сайте. Нет повода для дискуссии? Уже давно на сайте "Теория антисистем" выставлены три моих статьи: http://antisys.narod.ru/chervyachenko.htm" Статья ╚Биофизическое поле╩

http://antisys.narod.ru/chervyachenko2.htm" Взаимодействие полей

http://antisys.narod.ru/chervyachenko3.pdf Об энергетическом механизме пассионарного толчка, совершенно с других позиций объясняющие механизм пассионарного толчка.

Интересно было бы узнать, что думают интересующиеся этими вопросами люди. Какие можно привести доводы за и против.


Комнин (Москва) (29.06.2010 09:09:39):

Тема: Развитие идей Л. Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ

Пассионарность в данный момент своего рода "черный ящик". Мы знаем, что получаем (на выходе), но не знаем как это получается (механизм).

На выходе мы имеем избыточную энергию. Пассионарии - энергичные люди.

"Почему?" - другой вопрос.

Избыточная энергия тратится на развитие: экстенсивное (расширение ареала обитания) и интенсивное (изменение окружающей среды).

Вопрос в том как измерять эту энергию.

Пока предлагаю следующие термины.

Работа необходимая для выиживания (РНВ) Ав.

Работа совершаемая индивидом. А

Коэффициент пассионарности. Равен отношению работы совершаемой индивидом к работе необходимой для выживания.

К=А/Ав

У пассионариев К>1, у гармоничников К=1, у субпассионариев К<1.

Пассионарий совершает следующую работу.

Ап=Ав+Аи.

Аи- работа избыточная. Или работа по изменению окружения.

Работа субпассионария

Ас=Ав-Ан.

Не знаю как назвать Ан. В общем субпассионарий эту работу не совершает. А должен. Если хочет выжить.

В любом случае, это только первые наброски. Но с чего-то надо начинать.


комнин (18.04.2010 14:59:27):

Организация дискуccии, научных конференций

Сергеенко Виктор:

"И именно для вас! (вы, насколько вижу, единственный на форуме, кто усомнился в полноценности русского этноса)"

Это клевета. Я не сомневался в полноценности русских. И говорил о другом. Требую извенений.

"Между крайностями, Иоаном и Джугашвили едва четыре столетия, а вы на восемь размазали."

Клевета. Где я говорил что "между Иоанном и Джугашвили" восемь столетий? У меня в тексте говорится иначе.

"...Мы даже не можем это обсуждать...."

Третий раз лжете. Я этого не говорил.

Вы, похоже не умеете, не то, что исторические учебники нормально читать, а сообщения на форумах. Которые гораздо меньше учебников.

А с тем, кто постоянно перевирает собеседника, беседовать бессмысленно.

Вы, случайно, не бандеровец?

"...Как не может быть неполноценных рас, неполноценного пола, общественного класса! и т.д. Извините, это "азбука", и ныне принята всем человечеством..."

Это не так. К сожалению фашисты есть и в наше время.


Павел(Москва) (17.04.2010 08:54:01):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ.

Вячеславу

Спасибо.


Вячеслав (16.04.2010 14:57:00):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ.

Павлу.

Открываетесь по ссылке. На пятом месте сверху (над словом АННОТАЦИИ) видите "иллюстрации/приложения 3 шт". Клацните левой мышкой и иллюстрации откроются.


Павел(Москва) (15.04.2010 17:26:12):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ.

Вячеславу

Помогите пожалуйста. На ссылке http://zhurna"."ib.ru/editors/a/androsow_a_p/matrica-1.shtm" не могу увидеть сами рисунки диаграмм - только статья. Эта тема меня интересует очень давно.


Москва, irenbut@yandex.ru (12.04.2010 12:17:59):

Комплиментарность.

Поскольку 4 ноября праздник, может быть и 9 апреля праздником будет?


Сергеенко Виктор (Украина) (11.04.2010 00:57:23):

6. Развитие идей Л. Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ

Комнину(Москва)

Между крайностями, Иоаном и Джугашвили едва четыре столетия, а вы на восемь размазали.

"Извините но это очень характерно для вражеской пропоганды. Возьмут самых неприятных правителей и скажут: "У вас все такие. Ваш этнос - неполноценный"."

Единственная "неполноценность этноса", - комплекс неполноценности у самого этноса(- а что про нас скажут┘???). В этой связи мне вспомнился один характерный случай. На сколько он достоверен не берусь судить, но уж очень схож психологический сюжет.

Вьетнам времён войны с США, наших "специалистов" в джунглях, как водится, сопровождают вьетнамские товарищи. Попадают они в тропический ливень и прячутся в пещере. Через некоторое время обнаруживают что прячутся от дождя в пещере не одни, а рядом жмётся ещё одна группа, густо обросших шерстью человекоподобных существ, йети, по намёку автора рассказа. После непогоды обе группы мирно расходятся. Но вот что интересно, вьетнамские товарищи просят никому не рассказывать про волосатых сородичей, а то в мире скажут что вьетнамцы дикари┘

И именно для вас! (вы, насколько вижу, единственный на форуме, кто усомнился в полноценности русского этноса), и тех вьетнамцев с комплексом неполноценности своего народа, и написал Гумилёв "Неполноценных этносов нет"! Как не может быть неполноценных рас, неполноценного пола, общественного класса! и т.д. Извините, это "азбука", и ныне принята всем человечеством. Если есть явление, йети ли, периодические вспышки крайней деспотии ли, то они достойны изучения, а не шараханья от них в сторону, мол "боже упаси", - что о нас подумают или скажут в мире┘ Да ничего не скажут, в мире и в голову не придёт думать что вьетнамцы √ дикари, из-за наличия их волосатых сородичей(если вообще они не обознались). Но найти реальное доказательство существования человекоподобного вида было бы колоссальной удачей для науки. Точно так и в случае с русскими тиранами. Очень возможно эти деятели(не только они, а и управленческие кадры ими собранные) и антисистемны, и это плохо, ну и что это нам даёт? Мы даже не можем это обсуждать. Получается надо о них забыть, самому не говорить и другим не давать? Если хотите, давайте взглянем на "самых неприятных" для вас правителей с научной точки зрения, непредвзято, а не пропагандистски, тем более не подсказывайте как именно пропаганда (вражья) должна говорить. На мой взгляд, все три упомянутых правителя просто ближе всех подошли к построению идеального и совершенного, с точки зрения руководителя, государства ("самый надежный государственный строй" по Герордоту). Причем сознательно, сами понимали это, и свысока поучали иностранных правителей, по их убеждению, управлявших у себя крайне неверно. И если Иоанн и Петр просто поучали монархов в письмах, то высокомерие Джугашвили и всей коммунистической системы, с её "самым верным учением" вообще зашкаливало за все мыслимые рамки. Ну вы знаете┘

Кстати, раз уж вы затронули вражью пропаганду, совсем недавно россиянам подсунули, и очень! рекомендовали, и очень! массовым тиражом, учебники, в которых Иосиф Джугашвили представляется талантливым руководителем, и вообще со всех сторон положительно. Не эту ли, на сей раз реальную, враждебную пропаганду засевших в обществе антисистемщиков, продолжающих своё дело, вы имели в виду?

Вопрос, который меня интересует, другого плана: "Существует ли согласно ПТЭ, более менее четкая зависимость между фазами этногенеза и типом общественного устройства, типом отношений народа и власти, принимаемого этносом как должное."

Хочу для себя выяснить, - каждой фазе этногенеза соответствует свой, особый, подходящий для этой фазы, общественный строй, либо сам этнос при своём образовании, выбирает определенный тип (включает его в этнический признак) отношений с властью, и дальше ему следует. Если возможен и тот и другой вариант, то как от этого в каждом случае меняется сам процесс протекания этногенеза, его фаз?


Анвар(Пенза) (11.03.2010 22:20:37):

Тема: Развитие идей Л. Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ

Георгию.

Для преодолении кризиса фазы надлома, в котором находится украинский этнос,последние протитивостояние яркие признаки, хотя не будем сбрасывать со счетов абберацию близости, необходимо консолидация людей под одну доминанту или регенерация путем перехвата инциативы одним из субэтносов.Ни того ни другого пока на Украине не видно.Но зато видна мощная олигархическая прослойка, в в ходе выборов она обнажила свой оскал.А это своего рода консорция причем структура этой системы жесткая.Общая цель любой олигархической системы это извлечение максимальной прибыли практически всегда в ущерб национальным интересам.Химера одним словом.Остается надется на плавный переход к времени "золотой посредственности" причем цена за это-свобода.


Георгий, Мариуполь, Украина, gmppanita@ukrpost.ua (9.03.2010 18:22:37):

Развитие идей Л.Н.Гумилёва на основе положений ПТЭ

Продуктивность идей Л.Н.Гумилёва по отношению к уже произошедшим историческим событиям даёт возможность не менее продуктивного их использования для достоверной оценки событий текущих и даже для взгляда на будущее.

Распад СССР повлёк за собой раскол этнического поля советского народа. Судьба осколков - стать элементами новых этносов совместно с остатками "старых", не успевших исчезнуть в мясорубке советского периода истории. Применительно к Украине это:

- полностью или частично советские люди, осевшие в Украине и чувствующие себя имммигрантами из-за незнания мовы, истории, географии, культуры Украины;

- лево- и правобережные аборигены, чьи предки находились под властью Российской империи;

- аборигены западных областей, чьи предки находились под властью австро-Венгерской империи;

- крымские татары, приазовские греки и прочие национальные меньшинства.

Этнический материал имеется в достаточном для вмещающего ландшафта количестве и без излишней этнической пестроты. Уровень комплиментарности (за исключением "совки - западенцы") достаточный для объединения. А вот "закваски", консорции или конвиксии, которая стала бы ядром объединения, пока не наблюдается! Это вполне наглядно показали результаты недавних президентских выборов, их первого тура, который показал, что ни одна из представленных партий и сект не предложила населению приемлемой для него цели-мечты. Не предложив населению, готовящемуся стать новым этносом, интуитивно чувствующему эту потребность, цели и программы действий, все эти политические группы потерпели поражение. Чем ещё могут быть 35% Регионов и 25% БЮТ как не откровенным поражением? Разве возможно быть "лидером нации" при таких результатах? Единственное, что их оправдывает - они и не стремились "войти в историю", их вполне устраивает существование в развалинах советской экономики в качестве "плесени на сыре". Они субпассионарии и гармоники, ну что с них взять!? Даже Юлия Тимошенко, самая активная и энергичная из них, не пассионарна - она талантливый политикан и не более! А уж про Януковича и говорить нечего - даже внешне он "президент сонного царства"!

Единственная сила, по логике предназначенная собрать "под знамёна" пассионариев-националистов, не смогла ни собрать их (если имеются), ни создать интересный политический продукт-программу. Была за это наказана процентом. Сделает ли выводы? Посмотрим.

Был, правда, "луч света в тёмном царстве" - "План развития страны" Всеукраинского общественного движения "Вече Украины". Рождавшийся в 2003-2005 годах, изданный тиражом в 1 миллион (!)экземпляров, т.е. попавший почти в каждую семью, он, тем не менее, остался почти незамеченным. То ли родившись преждевременно, то ли угодив в густую тень помаранчевого и бело-синего проектов - конкурентов, он не смог реализовать свой мощный идеологический потенциал. И стал "спящей царевной", ждущей "королевича Елисея", который полюбит, разбудит. От любви с которым и родится новый этнос, новая Украина.


Александр (Москва) (6.03.2010 14:06:26):

Тема: Развитие идей Л. Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ

Илье.

╚у нас нет никакого основания утверждать, что преступник субпассионарен, а творческий человек пассионарен╩. Я не мог, конечно, в статье разжевать до аминокислотных остатков характеристики выделенных типов. В том числе по поводу ваших сомнений. Действительно, например, обыватели свято чтят принцип ╚моя хата с краю √ ничего не знаю╩. Бродяги-солдаты, конечно, плохие вояки, и в средние века при первых залпах покидали арену сражения, добывая себе пропитание разбоем. Сложнее с преступниками. Эта профессия часто требует и мужества и риска. Нередко среди воров в законе есть вполне интеллектуально яркие личности, возьмите того же Япончика как и некоторых других. Но мне почему-то кажется, что они-то и не являются субпассионариями. Скорее, это заблудшие пассионарии, с исковерканной судьбой. Но Лев Николаевич сюда относит тех, кто не может заработать себе пропитание трудом и скатывается к самому банальному воровству. А таких абсолютное большинство, несмотря на их таланты. Потом, нужно ещё учитывать и второе гумилёвское свойство √ аттрактивность. А по этому свойству субпассионарии весьма склонны к разного рода порокам. Это тоже нужно иметь в виду. Инстинкт сохранения жизни их толкает к поиску пищи, но высокая степень эгоизма, не скомпенсированная аттрактивностью (в силу её мизерного количества), не позволяет заниматься производительным трудом. Труд им кажется невыносимым напряжением сил и психологически они его неприемлют. Поэтому они заходят в магазин и прячут кусок колбасы в карман. На что они надеются? На авось. Конечно, они прекрасно понимают, что прожить более-менее долго при таких способах добычи пищи нельзя. Но у них нет силы воли, бросить это дело и пойти снег расчищать на тротуарах, а потом уже зайти в магазин. Я понимаю, что даже такую работу не всегда можно найти, но это уже второстепенные обстоятельства. А реально, они согласны только на короткий труд с аккордной оплатой. Это им ещё под силу. Но втиснуть свою жизнь в рамки хоть какой-то дисциплины, они уже не могут.

Инстинкт продолжения жизни толкает их к поиску брачного партнёра. Но брак ведь налагает весьма нелёгкие обязанности. А любые обязанности им отвратительны, не потому, что, как они говорят, лишают их свободы, а потому, что они требуют труда не только для себя, но и для других. Но трудиться вообще, тем более для кого-то, им не под силу. Это их напрягает. Однако действие инстинктов и эгоизма, как природных свойств человек не в силах блокировать. Они могут блокироваться (уравновешиваться) только изнутри, другими природными свойствами - пассионарностью и аттрактивностью. Но в силу их низкой интенсивности (менее условной единицы) этого не происходит. Поэтому они насилуют или превращаются в маньяков.


Илья(место жительства) (4.03.2010 21:22:33):

Вячеславу

1. - Не хотел Вас обидеть, честно, но любая такая таблица, будь она хоть трижды математически выверена, должна иметь под собой наполнение, что именно мы считаем, какая у нас единица измерения и какова точка отсчета, от которой мы отправляемся. И у нас нет никакого основания утверждать, что преступник субпассионарен, а творческий человек пассионарен, т.к. ничего вышеперечисленного нет или неубедительно. Вот по уровню доходов такую таблицу создать можно. Почему?

2. - 1-дневный ребенок может начать плакать, если его уколоть иголкой. Через 20 лет он может дать сдачи. К инстинктам это никакого отношения не имеет, все это достаточно описывается моделью рефлексов раздражитель-реакция. Инстинкт такая же модель описания, как и рефлекс, просто я не переношу западную школу психологии с ее позитивизмом и стараюсь пользоваться советской. Но утверждать, что инстинкт есть "навсегда запечатленный мотив, побуждающий особь к определенным действиям" я не стал бы даже в случае горячей любви к западной школе. Для примера, пищевой инстинкт можно не только представить как совокупность рефлексов, но и вызывать искусственно через внешнее вмешательство в нервную деятельность. Кстати, особь к действиям побуждает не мотив. И хотя я отдаю себе отчет, что и рефлекс не более чем описательная модель, и что никакая модель не может полностью соответствовать действительности, не могу назвать приемлимой модель, в которой используется понятие, имеющее такое множество определений, что впору говорить о профанации этим понятием. Ввиду вышесказанного, на мой взгляд, лучшее это вообще воздержаться от такого неоднозначного понятия как инстинкт.. (т.е. сказать, что их в природе не существует вообще)

У нас немного различаются определения социальности. Что такое этничность? На первый взгляд это свойство, характерная черта, присущая любому человеку на Земле. Но вот мне на почту приходит спам с очередным "русские что-то там", при этом я сам являюсь русским, русским является спамер, да и живем мы в России. Т.е. русским я могу быть по отношению к кому-то нерусскому. (следовательно моя этничность это качество моей психики) Таким же образом я являюсь безработным по отношению к пролетариям, графоманом к писателям и туляком к москвичам. И это все будет тоже моими качествами, свойством же "разделение" себя от окружающего мира, я не такой как они (как вариант он не такой как мы). А дальше уже следует в каком качестве я не такой как они, в качестве русского или в качестве графомана.

Есть немного другая сторона. Ребенок с рождения умеет "разделять", это характерная черта. Есть и другая характерная черта, "соединять". У ребенка она выражается в иммитативности, и так же сопровождает его всю жизнь. При этом она полностью противоположна "разделять". Фраза "я не такой как они, но я такой же как они" логически абсурдна, но "я писатель, но графоман" не вызывает у нас удивления.

Я забежал так далеко только лишь чтобы сказать, что под социальностью я имею ввиду вот этот механизм снятия подобного противоречия. Социальность присуща только человеку. И даже здесь, она присуща только в окружении себеподобных для человека в возрасте до пяти лет, когда психику можно считать сформировавшейся, до этого маленький человечек внесоциален. Нет нужны приводить пример феномена "маугли", ребенок, воспитанный не людьми не смог социализироваться, хотя у него есть все свойства для этого, причем именно эти свойства и дают подобный барьер. Ребенок, иммитируя родителей, иммитирует в первую очередь качества, в которых он использует свои свойства. В том числе и свойство снимать данное противоречие такой-не такой, например в качестве рассудочной деятельности..

Свойством "разделять" и "соединять" обладают и животные. Почему они не социализированы в таком случае? А как бы Вы обозначили волка, находящегося в стае и думающего "я такой же как и все, но я вожак, а они нет"? Да и не нужна черепашатам эта социальность, чтобы вернуться, рефлекторной деятельности будет вполне достаточно..

3. - "...эти качества входят в свойство пассионарности" - то есть Вы полагаете, что пассионарность это свойство, а поступки качественное проявление, далеко не единственное. За эту фразу я готов простить Вам все и заочно..


Анвар(Пенза) (4.03.2010 19:22:49):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ.

Вячеславу.

Большинство,по мнению ЛНГ составляют гармоничники, а те редкие пассионарии ╚пребывающими в толпе╩ т.е. не герои, создают такой настрой коллектива, где и гармоничники начинают вести себя подобно пассионариям.Я думаю, что все дело в коллективной психологии-схемы установления настроя и фазы, т.е. империатива в котором коллектив пребывает-результат настроя.


Анвар(Пенза) (4.03.2010 19:06:22):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ.

Опять так и тянет приравнять активность с пассионарностью, но и субпассионарные личности бывают не менее активны, только с обратным вектором.А как вам "хищный пассионарий", какой тип имел в виду ЛНГ? Без широты обзора вопроса, можно и дождик в середине лета принять за наступления осени.

"Низкая пассионарность отнюдь не исключает войн и завоеваний.Важен не абсолютный уровень, а перепад, разность между уровнями."стр 318 ЛНГ Древняя Русь и Великая степь.Можно ли этим перепадом объяснить высокую активность бывшех колониальных территорий и каков механизм воздействия перепада на людей?


Вячеслав (4.03.2010 13:07:54):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ.

Илье.

1. Честно говоря, Илья, я не ожидал от вас такой позиции. Когда я ссылался на http://zhurna"."ib.ru/editors/a/androsow_a_p/matrica-1.shtm" я вовсе не стремился спрятаться за ╚группу лиц, составивших весьма спорную таблицу╩, а яснее проиллюстрировать свои доводы. Ссылка мне потребовалась лишь для того, чтобы более наглядно показать положение Кисы и Остапа в пространстве психологических типов, основанных на свойствах пассионарности и аттрактивности, введенных в научный оборот Л.Н. Гумилёвым. Почему я сослался именно на этот источник? Да потому, что в отличие от источника на (http://gumi"evica.ku"ichki.net/fund/fund03.htm) представленная таблица математически выверена и понятна, в то время как последняя, скорее, эвристическая, и построена на не совсем понятных принципах, хотя к ней приложили руку сам ЛНГ и его ученик Иванов. А единицы, конечно, условные, хотя есть достаточно попыток разработать некие тесты для получения объективных данных.

2. ╚У годовалого ребенка еще не развита социальность и он не может быть эгоистом, хотя сознание уже присутствует. У него нет инстинктов, которые не более чем модель для описания╩. Как это нет инстинктов, когда максимум через три часа уже 1-дневный ребёнок начинает плакать, т.к. хочет есть. Разве к этому его не побуждает инстинкт самосохранения? Так что инстинкты не модель для описания, а навсегда запечатлённый мотив, побуждающий особь к определённым действиям. Без них жизнь вообще никогда бы не возникла. Социальность у годовалого ребёнка ╚так и прёт╩, а вы не заметили. У вас-то дети есть? Вот вы вышли с годовалым ребёнком погулять. Через какое-то время он устаёт и просится ╚на ручки╩. Вы можете ему отказать, но он начнёт валиться на дорогу и выпросит-таки у вас помощь. Вы посадили его на плечи и продолжаете прогуливаться. Через какое-то время вы ощущаете, что ваш ребёнок уснул. То, что он устал и уснул относится к инстинкту самосохранения. Но то, что он обращается к вам, удобно и беспечно устроился на ваших плечах, относится уже к социальности. Конечно, он об этом и не подозревает, он и разговаривать-то не может кроме нескольких слов, но его расчет верен, родители помогут, и даже посторонние люди. Есть существа у которых социальность напрочь отсутствует: выметал икру, полил молоками и уплыл или умер. Есть существа с зачатками социальности. Например, социальность морских черепах заключается в нахождении такого места на песчаной отмели, чтобы не было ни слишком сухо, и не стояла вода. В противном случае потомство погибнет. Вырыла самка ямку в нужном месте, отложила яйца, закопала и снова в океан. По достижении половозрелого возраста черепашата вернутся на этот берег и таким же образом позаботятся уже о своём потомстве. Всё дело в том, что социальность разлита по Жизни гораздо шире наших представлений и не ограничивается человеческим сообществом. Лики социальности и инстинктивности очень даже разнообразны.

3. Точно так разнообразны и лики пассионарности. С лёгкой руки М. Зильберта пассионарность напрочь прикреплена к стремлению к превосходству, самоутверждению, агрессивности, и даже к естественному отбору. Конечно, эти качества входят в свойство пассионарности, но не только они. Представьте, что у вас есть несколько друзей или знакомых. Когда бы вы не пришли к ним, их квартира сияет чистотой, а на даче каждая палочка и железка нашла своё место, так что по газону ваши дети могут носиться без опасений. А вот у других знакомых всё наоборот. Беспорядок в их жилище прописался навечно. Они даже не прибираются к гостям. Но мужчина вечно что-то паяет, строгает и сверлит. А женщина всё время и совершенно бесплатно организовывает экскурсии по любимому городу и его окрестностям. Находит желающих и вперёд. Но в сарае, на даче у этого вашего друга среди вечного беспорядка всё время крутится какое-то колесо. Ваш друг утверждает, что он его как толкнул 10 лет назад, так оно и крутится с той поры, не останавливаясь. То ли это вечный двигатель, то ли какой-то фокус он изобрёл, непонятно. И что самое главное, ваш друг не идёт ни в патентное ведомство, ни на передачу ╚Минута славы╩. Ему некогда, он возится сейчас с гравицапой. Поразительно, у них нет даже телевизора в доме. Они считают его лишним, времени жаль сидеть перед ним. Вот такие ╚чудики╩. Как это ни покажется странным, и те и другие ваши друзья являются пассионариями, но не ╚стремящимися к самоутверждению и превосходству╩, а ╚пребывающими в толпе╩. Именно они, по мнению ЛНГ, всегда составляют большинство.


Константин (4.03.2010 01:44:46):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ.

Всё дело в аномальном геомагнитном поле, которое на стыке ландшафтов весьма "причудливо". Найдите карты аномального геомагнитного поля, - очень будет занятно

посопоставлять с ареалами обитания живого, границами админрайонов, государств и т.п.


Анвар(Пенза) (3.03.2010 19:28:50):

Тема: Развитие идей Л.Н. Гумилёва на основе положений ПТЭ.

Тупиковые вопросы возникают из-за заголовка  .Вот именно-людей и тут же ставя им клише указывая им место в таблице.Если остановить время, как режим "пауза" в видеофильме то таблица кстати, но человек, как и природа динамический процесс по отношению ко времени.Математика в характеристике человека, измерение времени в виде цифр и таблиц, диаграмм будут давать всегда погрешности из-за которых результат исследования всегда будет спорным.В природе лучше понимается если измерять периодами начиная от времен года так и возрастом человека.Таблица беспорно нужна, но только для измерения узкой постановки вопроса,а именно в ее абсолютных величин.


Илья(Благодарность модерации) (3.03.2010 07:02:40):

Немного нечестные приемы (Сергею и Вячеславу), подглядывать куда-то, хотя вопрос и не о конце света, я все понимаю. Я надеялся услышать ваше собственное мнение, а не озвучивание мнения группы лиц, составивших эту весьма спорную таблицу. А спорным в ней я вижу кашу из свойств человека и качеств по отношению к окружающему. Впрочем, может я заблуждаюсь насчет некорректности и ученый никогда не бывает честолюбивым? Творческие люди не авантюрны? И поправте меня, разве искушение и созерцание не действия по отношению к чему-либо? Тогда причем тут преступность как нарушение запрета на определенные действия? Сомнительная таблица..

Не удержусь проехаться и насчет текста по ссылке. У годовалого ребенка еще не развита социальность и он не может быть эгоистом, хотя сознание уже присутствует. У него нет инстинктов, которые не более чем модель для описания. И тем не менее перед нами маленький живой человечек. Поэтому фразу "в любом человеке природой изначально заложено следование инстинктам и эгоизму" лучше поправить на более благозвучное, сомневаться можно едва ли не по каждому слову в ней.. "Аттрактивность есть влечение, стремление иметь своё мнение и отстаивать его независимо от сложившихся представлений или мнений авторитетов" - причем здесь тогда эгоизм? Кстати, на основании этого утверждения можно записать Вас в эгоисты, слишком частое "цитирование" тому причиной. Ну и так далее, статья большая и привязаться можно едва ли не к любому утверждению. Заострю Ваше внимание только на двух. В каких единицах и каким прибором Вы измерили пассионарность? К чему все эти больше-меньше, если нет единицы измерения, с помощью которой и можно определить больше-меньше. Наличие шкалы измерения предполагает некий "нуль", от которого мы начинаем считать, по ссылке таким "нулем" является гармоничный человек. Но его самого можно измерить, как он может быть началом отсчета? Или он и выбран единицей измерения? И второе, "Нельзя ждать от пассионария, что он будет вести жизнь Обломова, а дебил поведет полки в бой, аферист станет бороться за правду или хотя бы остановится перед обманом, а борец за справедливость оправдывать насилие и мздоимство, соблазнитель сохранять верность, а бродяга захочет упорядочить свою жизнь и приступить к упорному труду. Хотя, вполне вероятно, что некоторые люди всё же преодолеют этот дамоклов меч судьбы, но массовой перековки описанных персонажей нельзя ожидать ни при каких обстоятельствах" - последнее предложение звучит как приговор. Хотя кажется это немного несоизмеримые величины, пассионарность и образ жизни, в котором ее пытаются разглядеть.

Только не обижайтесь, ради Бога, не хотел Вас сильно уколоть. Всего лишь немного критики, если я не прав, приношу извинения..

Зачем нужно лезть в историю? Мы не может произвести эксперимент здесь и сейчас, поэтому история наша чашка Петри, но объектом нашего внимания должны быть все-таки не поступки человека, зафиксированные историей, а сам человек, его психика. И внимание должно быть к современному нам человеку, лишь затем мы методом аналогии ищем в историческом. Не понимаю этих попыток через исторические источники налепить побольше ярлыков для своих психологических этюдов, чтобы затем раздать их современникам..

http://zhurna"."ib.ru/editors/z/zi"xbert_m_m/gumi"ev.shtm"

Схожий подход. "Пассионарность определена как стремление к превосходству, в этологии (науке о поведении животных) имеющее аналогом агрессивность .. Считаю, что ещё чуть точнее было бы определить пассионарность как стремление к самоутверждению, т.е. к ощущению собственной значимости" - попытка дать ярлык психологическому этюду через